Даже продукция премиум-брендов Suzuki, Yamaha, Tohatsu, Nordik не будет востребованной, если вас сайт находится на задворках поисковой выдачи. Когда мы начали работу над проектом «Альта-Спорт», на сайте было множество технических ошибок и проблем. Чего на нем не было — так это посетителей из поисковиков Яндекс и Google.
Чтобы продвинуть сайт в ТОП-10, потребовалась комплексная работа профессионалов. Прежде всего, мы сосредоточились на следующих задачах:
Создание современного, «цепляющего» дизайна
Проработка юзабилити, удобной структуры сайта
Устранение дублей, «битых» ссылок, переспама и других проблем
Техническая и SEO-оптимизация
Кратко о бизнесе клиента
Продажа техники для активного отдыха: квадроциклы, мотовездеходы, катера, лодочные моторы, лодки (ПВХ и надувные).
Основная цель
Сделать сайт видимым в поисковых системах, обеспечить рост трафика и конверсий.
Задачи
Получить трафик из поиска Яндекс и Google
Повысить конверсию посетитель/клиент
Устранить технические ошибки
Адаптировать сайт под мобильные устройства
Какие возникли трудности
1. На крупногабаритную технику — цена по запросу
Отсутствие ценника снижает интерес клиента, есть угроза, что посетитель уйдет к конкурентам.
2. Большой ассортимент
Крупные сайты зачастую имеют плохую архитектуру и требуют тщательной проработки технической части. Необходимо обеспечить удобную навигацию, избавиться от дублей и битых ссылок, проанализировать юзабилити и сделать сайт более удобным.
3. Сезонное падение интереса
Потеря спроса на определенные товарные категории в свою очередь вызывает снижение поискового трафика на сайт.
Выполненные работы
1. Сбор семантики. В процессе продвижения ядро расширялось и корректировалось.
2. Подготовка оптимизированных статей — 67 штук.
3. Работа с метатегами: добавление ключевых фраз, устранение дублей.
4. Исследование рынка, анализ конкурентов.
5. Корректировка фотографий и карточек, представляющих товары.
6. Удаление «битых» ссылок и дублей страниц.
7. Корректировки заголовков на существующих страницах.
8. Оценка контента на переспам, снижение плотности фраз.
9. Добавление баннеров, акционных предложений.
10. Техническая настройка (robots.txt, sitemap).
11. Мониторинг индексации страниц в поисковых системах.
Чтобы не терять потенциальных клиентов, мы сделали максимально удобными формы обратной связи. Теперь посетителю несложно получить интересующую информацию. Кроме того, сделан акцент на наличие сертификатов и документов на технику — с целью повышения доверия.
Сезонное падение спроса (и трафика)
удалось компенсировать за счет более тщательной проработки семантического ядра. Перед каждым сезоном мы анализируем страницы входа и выхода посетителей, приводим в порядок соответствующие разделы.
Достигнутые результаты
Мы принимали в работу сайт без трафика из поисковых систем. После внедрения оптимизации удалось обеспечить прирост посетителей до 2000 визитов в месяц. Небольшая просадка в новогодний период компенсируется стабильным ростом после праздников.
Теперь большую часть посетителей на сайт приводят именно поисковики. Этот график отражает эффективность работы web-проекта по сравнению с первым годом продвижения:
Конверсии сайта даже выше поставленных целей:
В поисковой выдаче сайт клиента уступает только крупнейшим агрегаторам:
Планы по дальнейшему развитию
Мы собираемся полностью поменять представление товаров на сайте, чтобы выйти на новый уровень юзабилити и технологического соответствия. Не исключен переезд на более прогрессивный движок с сохранением СЕО-оптимизации и достигнутых результатов. Также запланированы следующие мероприятия:
1. Добавить на сайт больше сведений о компании и отзывы клиентов.
2. Внедрить модуль, позволяющий сравнивать товары по характеристикам.
3. Усовершенствовать внутреннюю перелинковку для равномерного распределения «веса» страниц.
4. Предоставить сведения о гарантиях.
5. Повысить скорость загрузки страниц (в первую очередь — мобильной версии).
6. Актуализировать ассортимент за счет добавления новых товаров.
Продолжаем работу над проектом
Нарастить поисковый трафик «с нуля» до 2000 посетителей в месяц — это отличный результат даже для профессионалов с многолетним опытом в СЕО-продвижении! Нам удалось не только вывести сайт клиента в ТОП поисковиков, но и обеспечить хорошую конверсию посетитель/покупатель. Глубина просмотра достигает 7-ми страниц на человека, что говорит о заинтересованности и вовлеченности аудитории.
Анализ конкурентов, тщательная проработка семантики, подготовка большого количества оптимизированных статей, адаптация фотографий и товарных карточек под современные требования — вот что помогло добиться успеха. Но мы не останавливаемся на достигнутом, ведь в мире бизнеса побеждает лишь тот, кто постоянно движется вперед и ищет новые возможности!