9—18 мск
 

Новый закон о рекламе – суть нововведений

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения закона «О рекламе», касающиеся интернет-рекламы. Теперь вся информация о коммерческой рекламе будет передаваться в Роскомнадзор, а именно: все данные о рекламодателях и рекламораспространителях, об объектах рекламирования (товарах или услугах), бюджете, об объемах показов и формах распространения рекламы, сайтах, приложениях и пр. Данные изменения необходимы для создания прозрачного рынка интернет-рекламы в России, что включает в себя предоставление достоверной информации о доходах с рекламы для налогообложения, а также снижение числа нарушений и мошенничества в рамках интернет-рекламы.

Основные понятия, с которыми нужно разобраться

Любая коммерческая реклама, размещенная в интернете, должна быть промаркирована, а вся необходимая информация о рекламе должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), представляющую собой единую систему учета, созданную Роскомнадзором. Разберемся с основными понятиями:

Маркировка — это присвоение всем рекламных креативам и объявлениям особых идентификаторов (токенов), которые присваиваются каждому рекламному элементу автоматически после загрузки данных. Теперь вся медийная, нативная, контекстная и таргетированная реклама будет помечена буквенно-цифровой строкой «реклама», в которой зашифрован идентификатор Оператора рекламных данных, а также имеются сведения о рекламодателе.

ОРД (оператор рекламных данных) — организация, присваивающая всей интернет-рекламе индивидуальные токены, а также осуществляющая сбор необходимых сведений о кампании и их передачу в ЕРИР. Статус ОРД получили «Лаборатория разработки» (Сбер), Озон, Вконтакте, «Яндекс», «Медиаскаут» (МТС) и другие.

Как осуществляется передача данных?

Напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только ОРД. От рекламодателей или рекламораспространителей требуется только заключить договор с соответствующим оператором рекламных данных и передавать ему часть информации. Формально, все передаваемые данные можно разделить на две группы:

  • сведения о субъектах рекламы;
  • сведения о рекламе.

В зависимости от того, самостоятельно ли вы размещаете рекламу или пользуетесь услугами агентства, существует два сценария: в первом случае всю информацию вы вносите сами, а во втором — пользуетесь помощью подрядчика. Основные шаги:

1. Еще ДО размещения рекламы вы передаете необходимые данные о рекламодателе в ОРД: ИНН, полное название организации, ФИО руководителя, ОГРН/ОГРНИП, место нахождения.

2. После этого ОРД зарегистрирует объявление в ЕРИР и автоматически присвоит токен вашему рекламному элементу.

3. Выполнив первые два пункта, вы можете запускать рекламу.

4. Предоставить первый отчет о показах в ОРД через 20 календарных дней

В отчете необходимо указать информацию о расходах, а также сроки работы рекламной кампании и статистику о показах с детализацией. Такой отчет необходимо присылать ежемесячно до 30-го числа месяца, следующего за отчетным. За несоблюдение закона о маркировке рекламы предусмотрены штрафы от 4 до 500 тысяч рублей.

Заказать персональное коммерческое предложение
Согласие на обработку персональных данных