Процесс поисковой оптимизации не универсален: подходящая стратегия продвижения разрабатывается исходя из целей, тематики, состояния веб-ресурса. Также один из первоочередных аспектов, на который обращают внимание опытные специалисты, – к какому сегменту рынка относится ресурс: B2B или B2C.
B2B (бизнес для бизнеса) – в роли заказчика и продавца выступают юридические лица. Подобные виды компаний зачастую сотрудничают с другими компаниями и предприятиями, выступая в роли поставщиков, дистрибьюторов.
B2C (бизнес для потребителя) – привычная нам модель розничной торговли, где заказчиком выступает физическое лицо.
Понимание особенностей целевой аудитории – залог успеха любого продвижения. Восприятие продукта или услуги у потребителей данных сегментов разное, именно поэтому необходимо подходить к вопросу продвижения осознанно – начиная с описания сниппета и заканчивая качеством предлагаемого информационного контента.
Ключевые особенности
Основной поведенческой характеристикой ЦА B2B сегмента является долгий срок принятия решения, здесь нет немедленных прямых продаж. Логика поведения пользователя заключается в том, чтобы посетить множество ресурсов по Вашей нише, сравнить предложения и выбрать наиболее подходящее. Задача SEO-оптимизатора заключается в проведении таких мероприятий, которые не просто поднимут сайт в ТОП для сбора максимального трафика, но и проработают сам веб-ресурс таким образом, чтобы он полностью отвечал запросам пользователя.
В сегменте B2C, наоборот, – короткий цикл сделки, быстрая продажа. Здесь пользователь может совершить спонтанную «эмоциональную» покупку, иногда, даже не сравнивая цены. Стратегия продвижения должна быть направлена на привлечение как можно большего числа пользователей, а также на удобство совершения покупки.
Рассмотрим различие основные этапов оптимизации, которые необходимо прорабатывать в обоих сегментах.
Контент
Наполнение B2B сайта должно соответствовать особенностям его аудитории. Во-первых, только в редких случаях поиском подрядчика/поставщика занимается один человек. Нужно понимать, что Ваш сайт может посетить и маркетолог, и специалист по закупкам, и инженер. Решение о покупке принимает не один человек. Особое внимание следует уделять полезным статьям, подробной информации о компании, условиях сотрудничества, реальным отзывам, сертификатам и лицензиям. Свои преимущества подтвердите фактами – Ваш потенциальный клиент должен быть уверен в профессионализме и надежности партнерства, необходимо закрыть все его «боли».
В контенте для B2C сегмента нужно делать упор на эмоциональность и призыв к покупке, ведь Вы заинтересованы в продаже товара/услуги за один визит. Здесь потенциальному покупателю важен сам продукт, а не продающая компания: на принятие решения влияют привлекательная цена, вкусовые предпочтения и удовлетворение потребности. Простимулировать пользователя к покупке можно различного рода акциями и распродажами, что, например, практически не работает в B2B продажах.
Семантика
Наполнение семантического ядра кардинально отличается для обоих сегментов: для B2B ресурса следует использовать низко- и среднечастотные ключевые фразы, которые помогут сузить аудиторию благодаря узконаправленной профессиональной семантике.
Для площадок розничной торговли используются высокочастотные универсальные фразы, которые смогут охватить как готовых к покупке, так и просто заинтересованных пользователей.
Дизайн
Для хорошего b2b-ресурса не требуется никаких дизайнерских излишеств: корпоративные цвета, логотип предприятия. Минималистичное дизайнерское оформление сайта будет работать на имидж компании. Эмоциональность и «кричащие» красные кнопки могут спугнуть потенциального покупателя, поэтому не стоит добавлять на сайт подобные элементы.
Наоборот, b2с направлен на создание эмоциональной связи покупателя и продукта, соответственно дизайн сайта должен вызывать приятные ассоциации и мотивировать к покупке.
Несмотря на стандартную методику SEO-продвижения, выстраивание стратегий исходя из сегмента рынка – необходимый этап, которым не следует пренебрегать. Хорошего оптимизатора отличает выбор верного подхода, который базируется на сборе соответствующей семантики, кластеризации ее согласно интенту, работе над улучшением полезности контента, детальной проработке ЦА. Именно совокупность исполнения данных мероприятий поможет Вашему ресурсу занять первые позиции поисковой выдачи.