Звоните
9:00—18:00
Заказать звонок
   Блог    SEO в интернет-маркетинге: KPI и стратегия

SEO в интернет-маркетинге: KPI и стратегия

Грамотное поисковое продвижение — это ключевое звено входящего маркетинга (Inbound Marketing). К сожалению, далеко не все профессионалы умеют правильно планировать продвижение.

Типичные ошибки кроются в недостаточном анализе целей заказчика и перечня SEO-показателей. Кроме того, нельзя забывать про корректировки проекта уже в процессе работы.

Например, если владелец обувного магазина, продвигающий свое дело в интернете, хочет добиться роста позиций — это не означает, что продажи обуви поднимутся автоматически вместе с местом в поисковой выдаче. Не редко случается так, что позиции растут, но на объеме продаж это не отражается. Кажется, что все просто: чтобы это исправить, необходим рост трафика. Однако и при увеличении количества посетителей продажи зачастую не растут. Следовательно, нужно корректировать семантическое ядро, приоритезировав запросы. Необходимо выявить приоритетные направления бизнеса клиента и увеличить количество низкочастотных и среднечастотных запросов. Это позволяет получать целевой трафик. При этом позиции сайта могут упасть, но конверсия и, соответственно, спрос вырастут, так как на сайт начнут приходить гости, готовые к совершению покупки. Кроме того, \чтобы повысить конверсию, необходимо учитывать сезонность запросов.

SEO в интернет-маркетинге: KPI и стратегия

Чтобы не допустить ошибок в этой работе, следует определить показатели эффективности (KPI) с учетом специфики бизнеса клиента и конкретного сайта. Это трафик, позиции и лиды.

Нужно определиться, какой процент запросов требуется поднять в топ-3, а какие эффективнее будут работать в топ-10. Ведь чтобы успешно зарабатывать, сайт необязательно должен находиться в тройке лидеров по всем ключевым фразам. Контроль роста позиций — основной способ определения эффективности SEO-продвижения.

При анализе необходимо учесть, что емкость 1-ого высокочастотного запроса может равняться 100 низкочастотных. Также следует различать трафик по названию компании от продуктового. В первом случае речь идет о брендированных запросах, а во втором — о поиске конкретных продуктов.

SEO в интернет-маркетинге: KPI и стратегия

Не менее важно следить за косвенными показателями. Это PageRank, ссылки, ТИЦ, число страниц сайта в индексе и т. д. Также специалисты должны своевременно проверять и исправлять ошибки в сервисе для вебмастеров, контролировать сравнительную видимость сайта.

Если по SEO-трафику невозможно понять, какая конкретная фраза привела человека на ресурс, то надо померить переходы на различные страницы. Для эффективного продвижения важно периодически менять запросы, пробовать новые методы и стратегии.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности